Продвижение видео на YouTube
- 03.08.2020
Преимущества YouTube
Крупнейший в мире видеохостинг YouTube - это не только хранилище для огромного количества видеоматериалов самой разнообразной тематики, но и хороший источник качественных ссылок и трафика для вашего сайта.
Видео, размещенное на YouTube со ссылкой в описании, может привлечь на сайт немало посетителей - главное, чтобы ролик просмотрело как можно больше пользователей. О том, как этого добиться, и пойдет речь в данной статье.
Подготовка к продвижению
Для начала работы с YouTube, естественно, понадобится создать аккаунт. Для этого можно зарегистрироваться на самом сайте или же воспользоваться уже существующей учетной записью Google. После загрузки первого видео будет создан канал, на который смогут подписаться другие пользователи.
Одна из важных особенностей YouTube - кнопки "Нравится" и "Не нравится", которые отображаются под каждым видеороликом.
Когда пользователь нажимает на кнопку "Нравится", ролик попадает в его "Фид", благодаря чему видео могут увидеть подписчики пользователя. Также опубликованное на YouTube видео можно прокомментировать, в том числе и с помощью другого ролика - видеоответа.
Чтобы привлечь пользователей YouTube на основной сайт, следует не только поместить ссылку в описание ролика, но и добавить кликабельные примечания в само видео, воспользовавшись разделом "Аннотации".
Также не лишним будет встроить ссылку в ролик в виде водяного знака - в этом случае она будет видна даже при просмотре видео на сторонних ресурсах.
Внутренние факторы ранжирования
Чтобы собрать большое количество зрителей, видеоролик, прежде всего, должен быть качественным и интересным. Однако без должной оптимизации даже самое качественное видео может остаться без внимания со стороны пользователей.
Поэтому, публикуя ролик на YouTube, вы должны в первую очередь позаботиться о его правильном оформлении.
Рассмотрим каждый внутренний фактор ранжирования подробно:
- Название. Заголовок ролика должен состоять не более чем из 100 символов. Важно, чтобы название не только передавало суть видео, но и содержало в себе ключевое слово, желательно в точном вхождении.
- Описание. Блок описания располагается под видеороликом и может содержать максимум пять тысяч символов, однако при поиске пользователи видят только первые 140. Именно в эти 140 символов желательно вместить основные ключевые слова и понятное описание видео. Также где-нибудь в начале описания следует расположить ссылку на сайт, иначе пользователи могут ее и не увидеть.
- Тэги. YouTube позволяет задать для одного ролика максимум 120 тэгов. Довольно важный фактор, упрощающий поиск видео.
- Транскрипция. На YouTube уже довольно давно действует система распознавания речи, позволяющая автоматически генерировать субтитры к роликам. Текст субтитров учитывается поисковыми роботами, а значит, присутствие в нем ключевых слов будет совсем не лишним. К сожалению, качество распознавания речи на YouTube во многих случаях оставляет желать лучшего, поэтому создавать субтитры лучше самостоятельно.
- Количество роликов. Несколько роликов схожей тематики в одном канале повышают шансы на попадание видео в ТОП.
Подбор ключевых слов
Ключевые слова для видео на YouTube можно подобрать несколькими способами. Так, можно использовать хорошо всем известные Google keyword tools и Wordstat "Яндекса". Однако работая с этими инструментами, следует помнить, что популярность тех или иных запросов в поисковых системах и на YouTube может отличаться.
Видеохостинг также предлагает свой собственный сервис для подбора ключевых слов - Keyword Suggestion Tool, но у него имеется серьезный недостаток: для большинства запросов не отображается количество просмотров в месяц. Вместе с тем Keyword Suggestion Tool хорошо подходит для поиска похожих запросов, а потому игнорировать его все же не стоит.
Внешняя оптимизация
Работа с внутренними факторами ранжирования сама по себе способна дать неплохой результат, однако если речь идет о конкурентных запросах, то без внешней оптимизации о попадании в ТОП можно и не мечтать.
Чтобы добиться желаемого, следует позаботиться о донесении ролика до как можно большей аудитории с использованием в том числе сторонних ресурсов. Сделать это можно такими способами:
- Распространение видео в социальных сетях. Загрузите ролик в популярные тематические группы. Если видео понравится пользователям, они обязательно поделятся им с друзьями, что будет способствовать росту аудитории.
- Публикация видео на развлекательных площадках. Распространение ролика на популярных ресурсах вроде yaplakal.com, fishki.net и т.п. может принести большое количество просмотров.
- Создание видеоответов. Ролик, опубликованный на YouTube, можно сделать ответом на другое видео. Если видеоответ будет одобрен, то его сможет увидеть большее количество пользователей.
- Привлечение комментариев. Чем больше у ролика комментариев, тем выше его рейтинг. Поэтому ни в коем случае не блокируйте возможность комментирования видео и по возможности старайтесь побудить пользователей оставить комментарий к ролику.
Продвижение за деньги
Если, несмотря на все приложенные усилия, число просмотров вашего ролика все еще далеко от желаемых величин, можно прибегнуть к услуге платного продвижения, которую предлагает YouTube.
Для заказа продвижения необходимо в меню под видеороликом выбрать соответствующий пункт и настроить параметры рекламы.
Рекламодателю доступны два варианта показа объявлений - в блоке просмотра видео перед началом ролика (in-stream) и в блоке похожего видео в правой части страницы (in-display). Сама рекламная компания реализуется через систему Google AdWords.
Помимо этого, также можно прибегнуть к покупке подписчиков (подобную услугу несложно найти в Сети). Большое число просмотров и подписчиков будет привлекать пользователей к вашему каналу само по себе.
Ссылки по теме:
Видеоматериалы
Видеореклама на YouTube (Летняя школа Google. Продвинутый курс)
Видео реклама в YouTube для начинающих рекламодателей
Видео реклама в YouTube. Украина
Выставки, фестивали, конкурсы
Семинары, конференции
Популярные темы форума
Голосование
Вы или ваша компания по большей части:
Всего голосов:: 1