В 2006 году в Москве городскими властями было принято решение о ликвидации в пределах Садового кольца отдельно стоящих конструкций с площадью рекламной поверхности более 10 кв. м.

Именно тогда операторы в массовом порядке стали менять демонтируемые щиты 6 х 3 м на ситиборды. Хотя замена была неполной, отмечает Сергей Шумовский, в 2006 - 2007 годах в Центральном административном округе Москвы было демонтировано 430 билбордов, а взамен установлено 220 ситибордов. Отчасти это компенсировалось большим числом поверхностей на ситибордах-скроллерах.

С 2006 года наряду со скроллерами многие операторы стали устанавливать «эрзац-ситиборды» - трехпозиционные конструкции формата 3,7 х 2,7 м, сообщает Сергей Шумовский.

Первой это сделала компания «В.Е.Р.А.-Олимп», которая до сих пор использует только этот формат. В настоящее время 13 % ситибордов – трехпозиционные призмадинамические установки, 25 % - нединамические конструкции.

 

Создание ситибордов Москве

Широкое распространение ситибордов в Москве стало причиной «подражания» в других городах и появления там ситибордов различных конструкций (скроллеров, трехпозиционных и нединамических установок).

В ряде случаев ситиборды внедрялись под давлением местных властей, хотя далеко не всегда это было оправдано с экономической точки зрения.

Распространению ситибордов способствовала и организация их производства на территории России, что позволило в разы снизить стоимость, упростить ремонт и техническое обслуживание, а также адаптировать конструкции к работе в нашем климате.

Автор: Екатерина Бобкова

Источник: Журнал «Наружка. Издание для заказчиков рекламы»