Ситиборд. Появление в России
- 16.07.2020
Первые ситиборды в России появились в январе 2009 года, и как часто случается — из-за рубежа. Две конструкции, правда, были установлены компанией Wall на площади Павелецкого вокзала и на Шлюзовой набережной еще в январе 1999 года.
Однако были они «посеяны западными агрономами в холодную, не оттаявшую почву - посему и не проросли...». Основательно же к развитию этого формата в России подошла компания News Outdoor, которая летом 2002 года установила свой первый ситиборд (скроллер 3,7 х 2,7 м) на пересечении улицы Покровка и Покровского бульвара.
До конца этого же года компания установила еще два ситиборда, оба на Тверском бульваре. Размещалась на них преимущественно табачная реклама.
Как отметил Сергей Шумовский, ведущий аналитик компании «Эспар-Аналитик», до 2006 года ситиборды не привлекали внимания большинства операторов.
Кроме News Outdoor только компания АНКО установила один ситиборд, и случилось это в 2005 году. Основными причинами такой непопулярности были: высокая стоимость импортных конструкций (около 40 тыс. евро), сложности в техническом обслуживании и проблемы с надежностью, особенно зимой, а также незаинтересованность рекламодателей в новом типе носителей.
Комментируя историю развития ситибордов в России, в компании News Outdoor отметили, что этот тип рекламных конструкций - результат естественного эволюционного процесса билбордов в центральной (исторической) части городов.
Идея подсмотрена в западных мегаполисах. В России впервые концепция замены щитов 6 х 3 м на формат 3,7 х 2,7 м с внутренним подсветом (впоследствии получивший название «ситиборд») была предложена компанией News Outdoor в рамках конкурсного предложения на разработку и реализацию городской информационной системы Москвы.
К сожалению, на тот момент по причинам, связанным с административными вопросами, приступить к реализации концепции не удалось. Спустя какое-то время идея упорядочения рекламного пространства нашла свое отражение в инициативах Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы.
- Появление в России
- Переломный этап
- Ситиборды сегодня
- Разновидности и технологии
- Особенности эксплуатации
- Инновации и новинки
Автор: Екатерина Бобкова
Источник: Журнал «Наружка. Издание для заказчиков рекламы»
Выставки, фестивали, конкурсы
Семинары, конференции
Популярные темы форума
Голосование
Вы или ваша компания по большей части:
Всего голосов:: 1