По данным компании «Эспар-Аналитик», роль ситибордов в outdoor еще незначительна (0,7 % конструкций и 1,7 % поверхностей); их размещение зафиксировано только в 21 городе из 50, охваченных мониторингом; в большинстве этих городов ситиборды представлены единичными установками.

Число установок ситибордов по городам и доля в числе рекламных конструкций

Например, News Outdoor владеет 211 конструкциями, из них 183 в Москве (87 %), 11 в Петербурге (5 %), остальные разбросаны по пяти городам.

В период кризиса установка ситибордов почти прекратилась. Говорить о перспективах этих конструкций за пределами МКАД или даже Третьего транспортного кольца (в Москве из 310 ситибордов 299 стоят в ЦАО) можно только учитывая опыт некоторых стран Западной Европы, например, Франции, где ситиборды широко распространены, в том числе и в провинции.

Проведенный среди операторов опрос показал, что планы по освоению данного формата все же имеются, причем не только в Москве, но и в регионах. Объем планируемого внедрения невелик и основной скачок ожидается в среднесрочной перспективе (2011 - 2012 годы).

В опросе участвовало 11 операторов, в числе которых как компании, уже эксплуатирующие установки формата «ситиборд», так и не имеющие их в своем арсенале: News Outdoor, «Армада» (Челябинск), «Арт Бизнес Лайн» (Новосибирск), «Биплан» (Ставрополь), «В.Е.Р.А.-Олимп» (Москва), «Волга-Балт-Медиа» (Санкт-Петербург), «Медиа» (Тула), «Паритет» (Пермь), «Реклама-Центр» (Набережные Челны), «СТА» (Омск) и «Терминатор» (Екатеринбург).

Практически единодушно респонденты отметили, что причиной внедрения ситибордов является административное регулирование: в ряде городов этот формат является самым большим из разрешенных к установке в центральных частях городов.

Чтобы не потерять долю рынка в этой ситуации остается лишь наращивать объем и развивать этот формат до уровня сетевых медиа.

А этому статусу он еще не соответствует даже в столице. Как отметил Олег Григорьев, руководитель outdoor-направления LBL Media, в Москве формат 3,7 х 2,7 м - сетевой по количеству, но не сетевой по распространению в центре города. К сожалению, конструкции устанавливались только там, где были демонтированы билборды 6 х 3 м.

Соответственно, предполагаемому своему конкуренту - сити-формату (1,2 х 1,8 м), ситиборды однозначно проигрывают. Убедиться в этом можно, запросив и сравнив адресные программы пакетов обоих форматов у ведущих операторов рынка наружной рекламы.

Основным он станет только тогда, считает Олег Григорьев, когда будет представительным не по количеству, а добьется широкого топографического покрытия. А установленные подряд на расстоянии 30 метров друг от друга ситиборды с рекламой одного клиента (пусть даже со сменяющиеся в динамике другими рекламными изображениями) ни на кого не произведут впечатления.

 

Современные ситиборды России

 

И даже эфемерные показатели GRP и вытекающие из него CPT не помогут, подчеркнул Олег Григорьев.

Автор: Екатерина Бобкова

Источник: Журнал «Наружка. Издание для заказчиков рекламы»

Статистические данные взяты с "Эспар-Аналитик"