Снятие запрета на рекламу букмекерских контор, законопроект, запрещающий прерывать трансляции фильмов рекламными роликами, и другое.

Букмекерским конторам разрешили рекламироваться

Президент РФ Владимир Путин подписал закон об увеличении доходов субъектов детско-юношеского и профессионального спорта. Среди прочего документ снимает запрет на рекламу букмекерских контор, позволяя тем размещать рекламные материалы в профильных изданиях, на телевидении и радио.

Вместе с правом на рекламу новый закон вводит для букмекеров обязанность делать целевые отчисления на развитие российского спорта. Каждые три месяца организаторам азартных игр придется выплачивать спортивным федерациям и лигам 5% от базы расчета целевых отчислений, но не меньше 15 миллионов рублей. Взамен букмекеры получат возможность использовать в рекламных целях наименования и символику субъектов профессионального спорта.

Хотя в целом запрет на рекламу букмекерских контор новый закон снимает, делается это с рядом оговорок. Так, размещать свои рекламные материалы организаторы азартных игр смогут только в специализированной прессе, во время трансляций спортивных состязаний на радио и ТВ, а также на сайтах спортивных федераций и СМИ. Для определения принадлежности того или иного интернет-ресурса, размещающего рекламу ставок на спорт, предлагается использовать базу данных хостинг-провайдера Ru-Center.  

Отчисления, которые будут делать букмекеры, пойдут на развитие детско-юношеского (20% поступивших средств) и профессионального спорта (80%).  

 

Статьи о рекламе в интернете:

 

Депутаты предложили запретить прерывать трансляции фильмов рекламой

Члены комитета Госдумы по культуре разработали проект закона, запрещающий телеканалам прерывать показ фильмов рекламой. Об этом пишет газета «Известия».

По мнению главы думского комитета по культуре Станислава Говорухина, реклама в середине фильмов может транслироваться, только если на это даст свое согласие правообладатель. В противном случае телеканалы должны демонстрировать рекламные ролики лишь перед показом картины и после него, при этом их длительность предлагается сократить в два раза – с четырех до двух минут.

Главная цель предложенного законодателями запрета – сохранить художественную ценность фильмов. «Комитет по культуре считает, что не следует разрывать ткань кинопроизведения рекламой, – цитируют «Известия» депутата Елену Драпеко. – При создании фильма учитывается и эмоциональное состояние зрителей. Поэтому, когда вдруг посередине драматического повествования телеканалы вставляют веселенькую «рекламочку», это выглядит так, будто к скульптуре Венеры Милосской приделали нос Буратино».

Вместе с тем оправданным запрет на показ рекламы внутри фильмов считают далеко не все парламентарии. Думский комитет по информационной политике, информационным технологиям и связи выступил с критикой инициативы своих коллег. В отзыве на законопроект депутаты отметили негативное влияние, которое новый запрет окажет на выручку телеканалов, что, в свою очередь, приведет к сокращению поступлений в федеральный бюджет.  

Представители киноиндустрии от инициативы депутатов Госдумы тоже не в восторге. По мнению режиссера Карена Шахназарова, из-за ограничений на размещение рекламы телеканалы могут сократить закупки фильмов, от чего пострадают кинематографисты. Согласно оценке Национальной Медиа Группы (НМГ), потери телеканалов от принятия нового закона могут составить до 35% годового дохода. В конечном счете проиграют от этого телезрители, лишившись доступа к качественному кино, заявили в НМГ.

 

Статьи о рекламе на телевидении:

 

Оформление разрешений на установку «наружки» упростят

Получить разрешение на установку наружной рекламы в скором времени можно будет с помощью портала госуслуг. Соответствующий законопроект уже одобрила Комиссия по законопроектной деятельности, сообщается на сайте российского правительства.

Проект поправок к закону «О рекламе», разработанный ФАС, предусматривает возможность подачи заявок на использование «наружки» через «Единый портал государственных и муниципальных услуг». Как отмечают авторы инициативы, это должно существенно упростить процесс получения разрешений на установку наружной рекламы.

Необходимо отметить, что в Москве данная услуга уже предоставляется в электронном виде на портале mos.ru.

 

Статьи о наружной рекламе:

 

Росавтодор хочет продавать наружную рекламу

Росавтодор подготовил проект поправок к закону «О рекламе», позволяющий ведомству самостоятельно проводить торги на право установки «наружки» в полосах отвода федеральных трасс. Об этом со ссылкой на источник в дорожном агентстве пишет газета «Коммерсантъ».

В настоящее время разработкой схем размещения и продажами мест под наружную рекламу занимаются муниципалитеты. В одной только Московской области, где установлено свыше тысячи рекламных щитов, «наружка» приносит бюджету порядка 500 миллионов рублей в год. В дорожном ведомстве считают, что монопольная продажа наружной рекламы муниципальными властями нарушает его имущественные права, поскольку щиты размещаются в том числе и на земле, находящейся в ведении Росавтодора. При этом ведомство не имеет даже возможности демонтировать незаконно установленные конструкции без запроса разрешения у муниципалитета.

Разработанный Росавтодором законопроект уже получил одобрение Министерства транспорта РФ, однако другие ведомства не спешат поддерживать инициативу дорожного агентства. Так, отрицательное заключение на проект закона дало Министерство экономического развития РФ. В ФАС со своей позицией касательно предложения Росавтодора еще не определились, но по данным источников «Коммерсанта» ранее антимонопольщики отрицательно отзывались о законопроекте. Впрочем, через некоторое время изначальное заключение ФАС было отозвано из правительства, и сейчас ведомство работает над его измененной версией.