Один из самых популярных способов продвижения различных групп товаров - реклама на ТВ. Среди всех других видов рекламы, именно этот позволяет охватить и проинформировать максимально большое количество потенциальных потребителей продукта или услуги. Реклама на телевидении универсальна: всего за несколько секунд она способна оказать воздействие на органы слуха, зрения и подсознание. Поэтому по эффективности она стоит на первом месте среди других способов продвижения товаров массового потребления.

реклама по телевизору

Трансляция телевизионной рекламы может вестись на любом канале. При этом товары не разделяются на категории или виды, и реклама не рассчитана на конкретную потребительскую группу. Деление по целевым группам называетсятаргетингом, он может учитывать возрастные и половые критерии зрителей, их увлечения и другие характеристики. Подобного строгого разделения в нашей стране, как и в большинстве других, нет, за исключением некоторых особенностей. К примеру, реклама спиртных напитков не может транслировать ни по одному из каналов в дневное время суток, - тогда, когда у экранов телевизоров могут находиться дети и подростки.

Самым востребованным временем для трансляции рекламы по ТВ является вечернее время после шести часов и до полуночи. Люди возвращаются с работы, проводя время за просмотром передач и фильмов, поэтому аудитория, которую можно охватить, максимально большая. Этот промежуток времени называется прайм-тайм, реклама в это время стоит намного дороже, чем в любое другое время суток, но и эффект она может дать максимальный.

Реклама на ТВ может быть эффективной при правильном ее составлении и размещении. Известно, что большинство телезрителей просто переключаются на другой канал, когда начинается рекламная пауза. Большое значение имеет не только грамотный текст рекламы или видеосюжет, а и сопровождающие ее спецэффекты; впечатление, производимое на сознание человека и вызываемое доверие. Рекламу нужно продумать так, чтобы потребитель мог понять, что ему хотел сказать рекламодатель, почему именно этот товар должен быть куплен, какие выгоды он получит от покупки. Реклама должна быть запоминающейся и необычной, и тогда она запомнится лучше, чем повторяющиеся по два раза в час невзрачные ролики.

Как правило, одна отдельная реклама не продолжительна по времени. Рекламный ролик может представлять целую мини-историю, в которой есть острый сюжет или неординарные задумки режиссеров и клипмейкеров.

Главное, чтобы телезритель смог уловить смысл всего показанного и сказанного за несколько секунд или минут и сделать вывод о товаре.

Скромные ролики с ограниченным бюджетом тоже вполне могут претендовать на успех, - умение создателей рекламы заинтриговать и удивить имеет большое значение.

Рекламу на ТВ предпочитают использовать те производители, которые уже хорошо известны покупателю. Новые бренды и торговые марки тоже имеют все шансы завоевать популярность среди потребителей через рекламу на телевидении, однако временные и материальные затраты нараскруту будут превышать расходы "раскрученных" товаров. Поскольку реклама рассчитана на перспективу, то и эффект целесообразно оценивать не мгновенный, а тот, который получен за продолжительный период времени.

Рекламная кампания на ТВ базируется на определенной концепции. Ее производитель выбирает в зависимости от того, какой эффект он хочет произвести на покупателя после трансляции ролика.

Реклама на ТВ может быть:

  • информационной (в ней производитель информирует покупателя о своем существовании и предоставлении определенных услуг либо продаже товаров);
  • сентиментальной (воздействует на подсознание смотрящего человека и создает впечатление, что без данного товара благополучие в доме невозможно);
  • парадоксальной (ролик основан на шокирующем сюжете, который демонстрирует, как плохо жить без этого продукта).


Создание рекламы для ТВ - это работа, которая требует знаний основ маркетинга, предполагает предварительное изучение рынка конкурентных товаров. Рекламные агентства, занимающиеся разработкой рекламных кампаний, оценивают популярность телепередач и фильмов среди телезрителей. Все это необходимо для того, чтобы достичь главной цели, которую ставит перед собой производитель рекламируемых товаров.

Целей может быть несколько:

  • знакомство потенциального потребителя с новым товаром или услугой, появившейся на рынке;
  • информирование потребителя о возможности получить скидку или сопутствующие услуги;
  • увеличение объемов продаж компании;
  • демонстрация преимуществ товара по сравнению с товарами конкурентов;
  • привлечение новых покупателей.


Цели могут быть еще и другие, они являются основой для разработки рекламной концепции и определения времени трансляции рекламы по ТВ. Если созданием рекламы занимаются профессионалы, то не замеченной она не останется.

Статьи о рекламе на телевидении:

Первый канал Россия Культура Спорт Вести Бибигон ТВ Центр Петербург - Пятый канал РенТВ НТВ ТНТ РБК СТС Домашний ДТВ MTV Россия VH1 Россия ТВ3 2x2 Муз-ТВ 7 ТВ Звезда Music Box TV A-One Союз Ностальгия ТДК ИндияТВ Кухня ТВ Интересное ТВ ТВ Бульвар Авто...
Над вопросом о том, какова эффективность проведенной рекламной кампании и как ее оценить, задумываются не только сами заказчики, но и маркетологи и другие специалисты. Обычно они выясняют, насколько оказалась доступной и понятной используемая визуализация рекламного ролика для зрителя, как...
Размещение рекламы на телевизионных каналах отличается рядом особенностей. Не секрет, что это наиболее дорогостоящий метод, который производитель может выбрать для продвижения своих товаров, однако высокая стоимость в данном случае - понятие относительное. Если сравнить телерекламу и рекламу,...
Первое, с чего начинается взаимодействие заказчика и изготовителя видео-ролика это бриф (творческое задание). Как правило, бриф представляет собой небольшую анкету, которая заполняется заказчиком и содержит краткую информацию о его желаниях и собственно целях ролика. К составлению брифа стоит...
Уверенно и довольно быстро реклама вошла в эфиры практически всех телеканалов. И поскольку требовательного телезрителя сегодня уже сложно чем-либо удивить, создание рекламных роликов требует профессионального подхода и работы высококлассных специалистов. Успешная реклама с интересным сюжетом,...
Телевидение предоставляет массу возможностей для рекламодателей. На сегодняшний день существует несколько видов рекламы, которая может транслировать на ТВ и приносить доход. На первом месте по популярности находится реклама "прямого типа". Это ролики, которые транслируются поочередно в ходе...
Реклама на телевизионных каналах пользуется большим спросом. Рекламодатели готовы выполнить любой каприз заказчиков и сделать настоящий шедевр со спецэффектами, яркими образами и даже шокирующими кадрами, - главное не выйти за рамки ограниченного бюджета. Это и есть один из серьезных недостатков...

Подкатегории